ФЭНДОМ

Stylo — первый сингл и пятый трек альбома Gorillaz "Plastic Beach", записанный совместно с Mos Def и Бобби Уомаком.

Мёрдок давал свои комментарии о каждом сингле сборника The Singles Collection 2001–2011. О "Stylo" он рассказал следующее:

«Это новое звучание для Gorillaz. Немного электронный "крэк-фанк" с небольшим количеством политики и полностью вложенной душой. При записи "Stylo" я хотел, чтобы музыка звучала эйфорично, но все же давала понять, насколько опасна ситуация, в которой находится наша планета, перенаселённая человеком.</br> Припев Бобби Уомака просто разрывает весь трек. Насколько классно было записаться с ним? Это первый трек Бобби за последние 15 или 20 лет, так что я был польщён. Он сказал, что согласился на это только потому, что его внучка сказала, что Gorillaz крутые. И это правда. Мы круты.»
Мёрдок Никкалс

Текст

Mos Def: Love, electricity, shockwave central
Power on the motherboard, yes.
Push up to overload, legendary heavy glow
Sunshine, thunder-roll, keep this on, oh
Yes, the lantern burns firm and easy
And broadcast so raw and neatly,
Thunder-roll, sunshine, work it out.

2-D: Overload, overload, overload
Comin' up to the
Overload, overload, overload
Comin' up to the
Overload, overload, overload
Comin' up to the
Overload, overload, overload
Comin' up to the

Oh Stylo, go forth blossom in your soul
When you know your heart is light
Electric is the love.
When the mako flies
Up from the bottom in your eyes
Then I know the twilight skies
Are not so broken hearted.

Бобби Уомак: If it's love, it's electric
It'll be flowing on the streets,
Night after night
Just to get through the week,
Sometimes it's hard
Right now

2-D: Sing yourself out of depression
Rise above all recession
If I know your heart
Electric is the love

Уомак: There's only one way.
Let it play a little while longer
It's got a way of passing through man and woman
In another world
In another world in the universe

Right now
Here's what we've got to do.
If it's love, it's electric,
It'll be flowing on the streets
Night after night,
Just to get through the week,
Sometimes it's hard.

Mos Def: That's what I'm talking about.

Power on the motherboard, yes
Yes, the lantern burns firm and easy
And broadcast so raw and neatly,
Thunder-roll sunshine work it out.

Уомак: Right now

Запись

Бобби Уомак изначально ничего не знал о Gorillaz и не был уверен в своём желании работать с ними, но его внучка действительно любила группу и убедила его сделать это. Во время записи ему сказали петь всё, что придёт на ум: "Я сидел там около часа, распинаясь о любви и политике, буквально скидывая эту гору мыслей со своих плеч", говорил он. Во время записи Уомак, больной диабетом, начал терять сознание. Его посадили и дали в руки банан, и спустя несколько минут он пришёл в себя.

Релиз и продвижение

Премьера демо-версии "Stylo", а также треков "Electric Shock" и "Broken", состоялась 14 января 2009 года на Шоу Зейна Лоу.

20 января 2010 года сингл утёк в Интернет. В своём Twitter-аккаунте Мёрдок написал: "Утечка! Утечка! Пробоина на Пластиковом Пляже! Один из этих русских пиратов пробил пулей отверстие на моём острове! Мой сингл утёк! STYLO!". Позже он добавил: "Если кто и собирается сливать мой сингл, то это должен быть только я".

Официальная премьера трека состоялась в тот же день на NME Radio, и вскоре его добавили на официальный сайт группы. Менеджер Gorillaz Крис Моррисон заявил: "Я считаю, что незаконная загрузка и пиратство, без сомнения, могут быть остановлены. Мы просто должны снять перчатки и сказать, что это нужно остановить".

Stylo

26 января 2010 года "Stylo" стал доступен для скачивания в iTunes.

Песня стала хитом в Японии, но в других странах заметно уступала. Несмотря на отличные отзывы, песня не попала в Топ-100 Великобритании и, хотя ей удалось попасть в американский чарт Billboard Alternative Songs, она не смогла войти в главные Топ-100 Америки.

Конфликт с Эдди Грантом

Эдди Грант, британский регги-певец, утверждал, что "Stylo" очень похожа на его трек "Time Warp", и обратился к юристам.

Разбирательство началось 15 марта 2010 года, но на Gorillaz так и не было подано в суд. EMI, которая распространяет музыку обоих исполнителей, заявила, что вопрос будет обговариваться в частном порядке между двумя сторонами. С тех пор никаких публичных заявлений об этом деле сделано не было.

Живые выступления

Во время тура "Escape to Plastic Beach World Tour" "Stylo" всегда исполнялся с Бобби Уомаком, который гастролировал вместе с Gorillaz. На некоторых концертах появлялся Mos Def, а в его отсутствие его части исполнялись рэпером Bootie Brown, совместно с которым ранее был записан трек "Dirty Harry".

Бобби Уомак скончался в 2014 году, и во время "Humanz Tour" и "The Now Now Tour" его куплет исполнялся Певеном Эвереттом, совместно с которым группа записала трек "Strobelite". Во время исполнения "Stylo" на фестивале "Demon Dayz" в 2017 году на круглый экран в верхней части сцены как дань памяти транслировалось фото Уомака.

Видеоклип

Создание

14 декабря 2009 года калифорнийская газета Desert Dispatch сообщила, что съёмки нового клипа Gorillaz проходили в городе-призраке Калико в Калифорнии.

Gorillaz - Making of Stylo

Gorillaz - Making of Stylo

Фильм о создании клипа.

15 февраля 2010 года Мёрдок в своем Twitter-аккаунте опубликовал серию постов о грядущем видео. Он описывал, как машину с ним, 2-D и Киборг Нудл преследовал некий антагонист, которого он не называл по имени. В тот же день был выпущен первый трейлер, а второй увидел свет 27 февраля; из него стало понятно, что в этот раз Gorillaz впервые воспользовались техникой CGI-анимации.

Ожидалось, что премьера клипа состоится в феврале, но она была отложена до 4 марта. В конце концов, клип вышел 1 марта на официальном YouTube-канале группы и был полностью срежиссирован Джейми Хьюлеттом.

Синопсис

В клипе показана стремительная автомобильная погоня по калифорнийской пустынной дороге. Мёрдок, 2-D и Киборг Нудл (с пулевым отверстием в голове) с явным превышением скорости двигаются по направлению к Пластиковому Пляжу на своём дымящемся и изрешечённом пулями Chevrolet Camaro 1969 года. Их замечает полицейский (Джейсон Нотт) и вступает в погоню на своей машине Dodge Coronet. Пока Мёрдок пытается затащить её обратно в салон, Киборг Нудл высовывается из окна и стреляет по нему, из-за чего машина полицейского съезжает с дороги.

Headshot Stylo

В погоню вступает Брюс Уиллис на своём красном Chevrolet El Camino 1968 года. Тем временем в небе появляется призрачный туман, из-за которого небо темнеет, а Киборг выходит из строя.

Пока Брюс гонится за Gorillaz, нещадно стреляя в их машину, раненный полицейский пытается доползти до своих разбросанных по земле пончиков. Ему так и не удаётся сделать этого, так как за ним из земли появляется пока неизвестная тёмная фигура, набрасывается на него, а потом исчезает вместе с ним в тумане, похожим на тот, что ранее появился в небе.

Видео заканчивается тем, что Gorillaz съезжают с дороги и падают в океан, а подъехавший к обрыву секундой позже Уиллис довольно оглядывает поверхность воды, полагая, что с преступниками покончено. Тем не менее, уже в воде Stylo трансформируется в акулоподобную субмарину, и группа продолжает свой путь уже под водой.

Интересные факты

  • "Stylo" можно найти в игре DJ Hero 2.
  • В клипе мелькают отсылки к двум трекам из альбома "Plastic Beach": когда полицейский съезжает с дороги, он врезается в рекламный баннер "Супербыстрых Медуз" из трека "Superfast Jellyfish", а после аварии он сидит на земле рядом со знаком "Sweepstakes". Надпись на последнем была изменена с помощью компьютерной графики — изначально на её месте было написано "Кладбище Калико".
  • Брюс Уиллис снялся в клипе совершенно бесплатно. За несколько месяцев до съёмок он встретился с Деймоном Албарном в Париже, и они быстро стали друзьями, а Брюс — фанатом Gorillaz. За эту услугу Джейми Хьюлетт назвал его "душечкой".
  • Видеоклип был номинирован на премии «Лучшее прорывное видео» от MTV Awards, «Лучшее короткометражное видео» от «Грэмми» и «Лучшее видео» на фестивалях NME и Q Awards.
  • В момент, когда 2-D замечает, что за ними гонится Брюс Уиллис, он смотрит на Мёрдока и взволнованно произносит какую-то фразу. Если прочитать по губам, можно предположить, что он восклицает "It's Bruce! (Это Брюс!)".
Plastic Beach
Основные треки
Orchestral Intro · Welcome to the World of the Plastic Beach · White Flag · Rhinestone Eyes · Stylo · Superfast Jellyfish · Empire Ants · Glitter Freeze · Some Kind of Nature · On Melancholy Hill · Broken · Sweepstakes · Plastic Beach · To Binge · Cloud of Unknowing · Pirate Jet
Бонусные треки
Pirate's Progress · Three Hearts, Seven Seas, Twelve Moons