ФЭНДОМ

"Demon Days" - второй студийный альбом Gorillaz, выпущенный 11 мая 2005 года в Японии и 23 мая 2005 года в Великобритании.

Альбом включал в себя ставшие хитами синглы "Feel Good Inc.", "DARE", "Kids With Guns" и "El Mañana" и был записан совместно с De La Soul, Нене Черри, Мартиной Топли-Бёрд, Рутс Манува, MF DOOM, Айком Тёрнером, Bootie Brown, Шоном Райдером, Деннисом Хоппером, Лондонским хором Евангельского сообщества и детским хором Сан-Фернандеса.

Считается самым успешным альбомом группы.

История

Записанный "рывками" на протяжении 2004 года и выпущенный спустя четыре года после "Gorillaz", "Demon Days" стал гораздо обширнее своего предшественника по форме и содержанию, а отлично подобранный состав приглашённых исполнителей позволил ему заслужить репутацию "качественного от начала и до конца". Большинство про-критиков ещё при релизе ставило альбому оценки, эквивалентные 4 и 5.

Этот альбом во многом сильно отличается от прошлых треков группы. Во-первых, Деймон Албарн придал голосу 2-D особенные, характерные нотки и начал петь в его стиле. Во-вторых, почти во все тексты песен заложен определённый смысл - хотя, по сути, так должно быть всегда. В-третьих, альбом был записан с новым продюсером - Danger Mouse, который известен своей работой над "Grey Album". Сотрудничество с ним гарантировало огромное количество рекламы, доступ к более популярным исполнителям (например, MF DOOM и Айк Тёрнер были друзьями Danger Mouse) и, самое главное, обеспечивало помощь самого внимательного слуха одного из наиболее ярких хип-хоп исполнителей этого времени.

Значение

Этот альбом, в отличии от "Gorillaz", несёт в себе определённый смысл. По словам Деймона Албарна, он передаёт атмосферу ночи, путешествия сквозь ночь, а каждый трек символизирует борьбу с персональным "демоном". Эта "ночная" тема начинается с самого первого трека - "Intro", в котором можно услышать пугающие сэмплы бас-кларнета из фильма "Рассвет мертвецов", обрывки полицейской сирены и прочие странные ночные звуки.

Noodle14

Так выглядела задняя обложка альбома.

Тексты большинства песен очень интроспективны ("Last Living Souls", "O Green World", "Every Planet We Reach Is Dead" и т.д.) - Деймон спрашивает себя о том, что происходит в его жизни, а также абстрактно размышляет об устройстве мира. Можно легко сделать вывод, что певец как бы рассказывает слушателю о мире, который погрузился во "тьму", и о людях, превратившихся в бесчувственных зомби:

  • названия песен - ("Last LIVING Souls" ("Последние ЖИВУЩИЕ Души"), Every Planet We Reach Is DEAD ("Каждая Планета, Которую Мы Достигаем, МЕРТВА"));
  • невинные "дети с оружием" в "Kids With Guns";
  • война в Ираке: текст "Dirty Harry", описывающий происходящее на войне от лица простого солдата. Это подтверждают строки 'The war is over so said the speaker / With the flight suit on', отсылающие к знаменитой речи Джорджа Буша-младшего о том, что война в Ираке окончена. Солдат говорит, что он - 'причина, по которой вы заправляете свой Isuzu [модель мотоцикла]', намекая на то, что причиной войны была нефть;
  • мотив потерянной невинности, особенно среди молодёжи, усиливается и подкрепляется в припеве трека "Fire Coming Out Of The Monkey's Head", который рассказывает о жестоких захватчиках и "маленьком городе", который по легенде находится в США;
  • экологическая проблема планеты. Прямо об этом не говорится, но намекается. Трек "Fire Coming Out Of The Monkey's Head" можно принять за эко-притчу, в которой Земля становится свободной от людского посягательства в результате всемирного катаклизма. В треке "Demon Days" говорится, что 'Мать-Земля хочет, чтобы мы ушли', а в "O Green World" поднимается тема физического (и в какой-то степени духовного) состояния планеты;
  • деградация массовой культуры, происходящая в результате поклонения "фальшивым идолам". Судя по лирическому содержанию и интервью, "Feel Good Inc." записана от лица могущественной корпорации, которая держит под собой всё человечество.

Все эти проблемы, ровно как и их решения, взаимосвязаны. Пренебрежение к окружающей среде является частью общего эгоизма, который связан с пренебрежением к другим людям. Посреди тьмы мы можем урвать лишь мгновение для самозабвенного танца (интерлюдия, которой является трек "DARE"), но вскоре может придти рассвет ("Don't Get Lost In Heaven" представляет собой конец ночных сумерек, а финальный трек, "Demon Days" - первые лучи солнца).

36 gzdemondays v2

Лимитированное издание.

В целом, тексты песен выдвигают специфичный взгляд на природу человека как на мир, в котором истинное удовлетворение можно найти в балансе наших естественных даров, избегании алчности, эксплуатации и тому подобном. Это довольно обычные вещи, но выражены они в прекрасной поэзии Деймона, в его "меланхоличном" стиле.

"Demon Days" стоит слушать как единое целое. В частности, последние три трека почти театральны из-за их плавных переходов друг в друга.

В музыкальном плане альбом так же сильно пропитан влиянием его продюсеров, как дебютный альбом был пропитан "ароматом Автоматора". Звук чист и сопровождается электронными битами, синтезаторами и звуками искусной игры на акустической гитаре. Опять же, "поп-чуйка" Деймона Албарна позволила ему создать серию 3-5 - минутных запоминающихся песен. Он отбросил дорогие саундскейпы и мрачные электронные мелодии. В этом и заключается один из триумфов "Demon Days" - благодаря превосходному продакшену, лирическому содержанию и разнообразию музыкальных стилей, альбом амбициозен и экспансивен, даже несмотря на то, что в его основе лежит поп-музыка. Выбор приглашённых звёзд проницателен. Каждый из них проделал замечательную работу, и благодаря их помощи альбом окрашивается новыми красками, а в повествование добавляется некая изюминка.

Спланированный и организованный, но не чрезмерно дотошный, попсовый, но не одноразовый, приятно обычный и поэтичный в лирическом содержании, но не лишённый смысла - "Demon Days" отбрасывает эстетику, присущую первому альбому, и заменяет её на нечто более глубокое, что делает его чертовски хорошим поп-альбомом. Он поистине совершенен и заслуживает получения статуса классического.

Интересные факты

  • Изначально альбом планировали назвать "We Are Happy Landfill" и "Reject False Icons", но позже эти названия были использованы в других сферах.
    • "We Are Happy Landfill" стало названием трека из би-сайд альбома "D-Sides".
    • "Reject False Icons" было использовано как название маркетинговой кампании в музыкальном видео на трек из "D-Sides" "Rock It". В конечном счёте кампанию отменили.

Послушать альбом

"Demon Days" на Яндекс.Музыке
"Demon Days" в Play Market
"Demon Days" в iTunes
Demon Days
Основные треки
Intro · Last Living Souls · Kids With Guns · O Green World · Dirty Harry · Feel Good Inc. · El Mañana · Every Planet We Reach Is Dead · November Has Come · All Alone · White Light · DARE · Fire Coming Out of the Monkey's Head · Don't Get Lost in Heaven · Demon Days
Бонусные треки
68 State · People · Hong Kong

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики