ФЭНДОМ

Del The Funkee Homosapien (также известен как Deltron и Del Tha Funkee Homosapien) — хип-хоп исполнитель, озвучивающий призрачного рэпера Дела.

Биография

В 1991 году с помощью своего кузена Ice Cube 19-летний Дел записал свой дебютный альбом "I Wish My Brother George Was Here". Благодаря хиту "Mistadobalina", несущему в себе занимательную политическую сатиру, альбом стал коммерчески успешным.

Дел, однако, остался недоволен дебютным альбом. отказавшись от помощи Ice Cube, рэпер начал самостоятельную работу над своим вторым альбомом "No Need for Alarm", который вышел в 1993 году на лейбле "Elektra Records". "No Need for Alarm" заметно отличался от своего предшественника мощным и смелым звучанием и в первую неделю после выхода взлетел на 27 место "Top R&B/Hip Hop Albums".

Из-за частых концертных турне, проблем в личной жизни и употребления наркотиков выпуск третьего альбома "Future Development" затянулся на долгих пять лет. Примерно за месяц до выхода альбома Дел получил письмо от "Elektra Records", которое сообщало о расторжении контракта с лейблом.

"Future Development" все-таки вышел в 1998 году. н был размещён для скачивания на веб-сайте Hieroglyphics и распространялся на кассетах в Японии. Также он был переиздан в 2002 году на "Hieroglyphics Imperium label".

В 2000 году Дел принял участие в грандиозном хип-хоп проекте Deltron 3030 совместно с Dan the Automator и Kid Koala. Благодаря ему диски Дела стали продаваться успешнее, а количество поклонников заметно увеличилось.

В 2003 году был выпущен "Full Circle", второй альбом, записанный совместно с командой Hieroglyphics. Критики восприняли его неоднозначно, и работа получила смешанные отзывы.

В 2004 году лейбл Elektra без согласия Дела выпустил альбом-компиляцию "The Best of Del The Funky Homosapien: The Elektra Years". Диск включал песни из первых двух альбомов и несколько би-сайдов той эпохи. Del The Funky Homosapien подобной выходкой был недоволен и активно призывал фанатов не покупать альбом, говоря о том, что лейбл пытается заработать на нём деньги, пользуясь его новообретённой славой.

Совместно с рэперами из Hieroglyphics Дел организовал свой собственный независимый лейбл "Hieroglyphics Imperium Recordings", который в основном состоит из самой группы и нескольких других исполнителей, с которыми она регулярно записывает совместные треки.

С 2008 по 2014 годы вышло 7 новых альбомов: "Eleventh Hour", "Funk Man (The Stimulus Package)", "Automatik Statik", "It Ain't Illegal Yet", "Golden Era", "Root Stimulation" и "Iller Than Most".

Gorillaz

Дел работал с Gorillaz над треками "Clint Eastwood" и "Rock the House" с их дебютного альбома "Gorillaz". Оба позже стали синглами.

После успеха "Clint Eastwood" Дел рассказывал, что писал текст для песни с помощью книги "Как написать хитовый трек", которую он купил на купон, который ему дала мама. После того, как сингл стал платиновым, он подарил ей пластинку.
Gorillaz - Clint Eastwood (feat

Gorillaz - Clint Eastwood (feat. Del the Funky Homosapien and Noel Gallagher) - (Live at Printworks)

Первое лайв-исполнение "Clint Eastwood" совместно с Делом и Ноэлем Галлахером.

В клипах Дел предстаёт в образе призрака Дела, умершего друга Рассела. Из-за конфликтов, произошедших между рэпером и Деймоном Албарном, первый больше ни разу не принимал участие в записи треков группы, а его персонаж был выведен из её вымышленной истории: в 2003 году все призраки друзей Рассела, которые населяли его тело, были изгнаны.

Кроме того, из-за этих разногласий Del Tha Funkee Homosapien зарегистрировал авторские права на текст "Clint Eastwood", поэтому трек на концертах долгое время исполнялся в альтернативном варианте и другими рэперами (например, De La SoulBootie BrownSnoop Dogg). Тем не менее, судя по концертам, в 2017 году Деймон и Дел пришли к общему согласию, так как оригинальная версия вновь зазвучала с концертных сцен в исполнении самого Del The Funkee Homosapien.