ФЭНДОМ

Стюарт Гарольд Пот (также известен как 2-D, Стю-Пот или Пот) - главный вокалист и пианист Gorillaz.

Предыстория

Стюарт Пот родился 23 мая 1978 года. Его родители - Девид и Рейчел Пот. Изначально семейная фамилия звучала как «Тасспот», но отец сменил её на «Пот» незадолго до рождения сына, чтобы его не обижали в школе (tuss - "вагина", pot - "горшок"). Он родился в Хартфордшире (Англия) и рос в Кроули (Англия), учился в школе Святого Уилфреда (в ней же учились участники группы The Cure). Его отец работал механиком и имел во владении ярмарку. Его мать работала медсестрой - именно она после случая с деревом снабжала Стюарта таблетками от головной боли. Стюарт не был особо интеллигентен, но все знали его как доброго человека с огромной любовью к музыке. В десять лет он зависал в своей комнате и слушал The Clash, Agustus Pablo, The Human League (эта группа была его любимой) и многих других музыкантов. В одиннадцать лет он упал с дерева и ударился головой, из-за чего все его волосы выпали. Когда они отросли снова, они были лазурно-голубого цвета.

Young 2D

Старое фото 2-D (на переднем плане в центре) во время учёбы в школе Св. Уилфреда.

Когда ему было 19, Стюарт работал в магазине клавишных дяди Норма младшим служащим. В то же время Мёрдок (тогда ему был 31 год) намеренно въехал на угнанном Опель Астра в витрину магазина с целью ограбить его и украсть синтезатор для своей новой группы. Машина сбила и Стюарта [1], из-за чего он получил гифему на один глаз, однако его зрение не пострадало. Мёрдок был арестован и приговорён к 30,000 часам (1,250 дням) исправительных работ и еженедельным десятичасовым уходом за Стюартом, находящимся в коме.

Год спустя в безуспешной попытке закадрить женщин на парковке Теско в Ноттингеме, Мёрдок на своём автомобиле попытался осуществить поворот на 360 градусов. Во время проведения трюка непристёгнутый Стюарт вылетел сквозь лобовое стекло и ударился головой о бордюр, повредив второй глаз. Это вывело его из комы, и, когда он очнулся, он повернулся, чтобы посмотреть на Мёрдока. Тогда-то Никкалс и понял, что перед ним - его новый фронтмен. Мёрдок вспоминает: "Синеволосый бог с повреждёнными глазами". Он дал ему кличку '2-D', что означает "Две вмятины" ("2 Dents") в голове Пота. Довольно забавно, что Стюарт просто обожает свой никнейм, полностью забыв о своём настоящем имени и даже подписывая официальные письма именем "2" и фамилией "D".

Из-за многочисленных травм, а также побоев, наносимых Мёрдоком, 2-D страдает слабоумием. Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт прокомментировали это, сказав, что "у него вместо мозга чистый лист бумаги". Несмотря на это, он - ведущий вокалист Gorillaz.

Gorillaz Фаза 1: 1998-2002

В 1998 году 2-D и Мёрдок переехали в Kong Studios. К ним присоединился Рассел Хоббс. Девушка 2-D, Паула Крекер, изначально была ведущим гитаристом, но вскоре её уволили из-за того, что Рассел увидел, как она и Мёрдок целуются в уборной в студии. Паула и 2-D расстались, что очень расстроило последнего. После девушку заменила Нудл, и группа получила название Gorillaz. 2-D начал встречаться с Рейчел Стивенс, бывшей участницей S-Club 7, и пригласил её на первый концерт группы в Camden Brownhouse.

После того, как группа приняла участие в автограф-сессии, Рейчел порвала с 2-D, ибо во время вечеринки Мёрдок клеился к ней, пытаясь привлечь внимание.

После последнего концерта на Острове MTV в Португалии группа перебралась в Лос-Анджелес, чтобы записать фильм. Между участниками начало расти напряжение. Мёрдок предлагал кучу безумных идей для фильма, а после сорвался и напал на 2-D; в какой-то момент он чуть было не задушил самого себя. К счастью, Рассел спас его, но после этой драки группа распалась.

Пост-Фаза 1 - Пре-Фаза 2: 2003-2004

Во время хиатуса 2-D оставался в Лос-Анджелесе. Несколько ночей он провёл в квартире Бритт Экланд, но ушёл из-за её привычки ходить голой по квартире, биться об стены и не спать ночами напролёт. Вскоре он окончательно покидает Лос-Анджелес, чтобы работать на ярмарке своего отца в Истбурне. Он собирал деньги с одного из аттракционов, где и встретил Шейна Линча, бывшего участника Boyzone. Они стали хорошими друзьями. За время их общения 2-D принял стиль тедди-боя и привык гулять с Шейном по городу. Он совсем забыл о Gorillaz, пока пару лет спустя ему не пришла СМС от Нудл. Он понял, что был ответственен за успех группы, и решил вернуться в студию.

Gorillaz Фаза 2: 2005-2007

После событий клипа El Mañana 2-D и Рассел были взбешены предполагаемой смертью Нудл. Однако, она не умерла, но группа вновь разошлась разными дорогами (пусть и ненадолго). По словам Мёрдока, 2-D "...мается где-то дурью. Думаю, он попытается стать актёром. Или моделью. Или ещё кем-нибудь..."

В официальной рассылке от 31-го октября 2007-го года Мёрдок говорит, что "2-D в отпуске на пляже Ямайки", однако 13-го ноября в тексте "D-Sides" было заявлено, что в настоящее время он заканчивает юридическое образование.

Gorillaz Фаза 3: 2008-2012

В этой фазе 2-D лишается сознания, надышавшись газом, а позже оказывается в чемодане посреди Пластикового Пляжа. Он думает, что это сделал Мёрдок, но на самом деле это был Бугимэн - демон, носящий чёрный плащ и газовую маску. Мёрдок же насильно удерживает 2-D на острове, используя его вокальные данные для записи третьего альбома Gorillaz, Plastic Beach.

В игре-путешествии по Пластиковому Пляжу было показано, что комната 2-D была расположена на этаже В2 (ниже уровня воды). При входе в неё можно было увидеть 2-D, сидящего и дрожащего на своей кровати. Если попытаться заговорить с ним, он спросит, кто Вы, и скажет, что не думал, что на этом острове есть кто-то кроме него. Также он расскажет, что многие люди пали жертвой газа; Мёрдок заставлял их всех принимать участие в альбоме.

Во время атаки на Пластиковый Пляж (см. раскадровку Rhinestone Eyes) 2-D находится в своей комнате. Кит Массивный Дик откусывает часть острова вместе с этой комнатой, так что 2-D оказывается проглоченным заживо. После этого он считался умершим, однако кит сам умирает из-за того, что годами поедал мусор и ютил в своём животе живого человека. В конце концов, его тело вынесло на берег, и 2-D смог освободиться, но застрял на необитаемом острове.

Навыки выживания у него были развиты плохо, поэтому сначала он съел всю свою одежду, а потом был вынужден питаться мясом кита.

«Заточение на тропическом острове многому меня научило. Например тому, как убежать от краба (боком) или как не умереть, поедая собственную одежду. Но когда на мне остались одни лишь трусы, я получил самый важный урок - на самом деле нам не нужны массажные кресла, Capri Sun (марка фруктового сока - прим. пер.) и "Две девицы на мели". Нам нужны свежий воздух, солнечный свет и "Две девицы на мели". (Боже, я обожаю этот сериал.)»
2-D, Интервью журналу "Highsnobiety" [2]
«<...> Когда я съел свой последний носок, я понял - либо я делаю это, либо умираю. Микроволновки у меня не было, поэтому пришлось изобрести новый медленный способ приготовления мяса - надо положить большой кусок под тропическое солнце и подождать, пока он не станет зелёным. Обычно это занимает около трёх недель. По готовности можно приправить щепоткой пляжного песка.»
2-D, Интервью журналу "Highsnobiety"

Прошёл месяц, и 2-D увидел в небе самолёт, летящий с Испанского Фестиваля. Он побежал за ним, пытаясь привлечь внимание, но пилоты не заметили его. 23 минуты спустя он оказался посреди оживлённого пляжа. Оказалось, что никакого необитаемого острова не было, и всё это время 2-D был в середине Гвадалупы (Мексико). Он присоединился к фестивалю, поел странной местной еды и выиграл третье место в конкурсе мокрых футболок. После того, как он получил приз, его посетила идея - он решил остаться в Мексико и найти себя. Найти себя оказалось просто - он был прямо здесь. Но остаток года он всё равно провёл в Гвадалупе, пока его не уволили с работы по плетению браслетов дружбы. Тогда настало время возвращаться домой.
Gorillaz - The Book of 2D01:25

Gorillaz - The Book of 2D

В лондонском аэропорте Хитроу в зале встречающих стоял человек с табличкой "Дебил". 2-D проследовал с ним до его машины, которая привезла его в Западный Лондон, где он встретился с Нудл, Расселом и Мёрдоком. Gorillaz были показаны живущими вместе в клипе DoYaThing. В конце клипа 2-D получает приказ о выселении жильцов из дома.

На протяжении всех интервью третьей фазы Gorillaz для iTunes, 2-D намеренно оскорблял Мёрдока, чтобы отомстить ему за то, что он сделал, а однажды даже избил его, так как Никкалс затронул тему Паулы Крекер, которая, очевидно, довольно больная для 2-D.

«Я только-только воссоединился с группой, как тут же оказался в плену у ублюдка-басиста в подводной субмарине, которую впоследствии атаковали пираты, пытающиеся захватить этот гнилой кусок сломанного пластика в океане, который Gorillaz называют "домом". И всё это ради того, чтобы сделать видео. Из-за этого я хочу умереть!»
2-D, iTunes Session [3]

Во время Escape to Plastic Beach World Tour 2-D пишет альбом The Fall, о котором Мёрдок, видимо, ничего не знает. В это время на сайте появляется новый персонаж по имени Большой Рик (Big Rick). Это владелец музыкального магазина на Пластиковом Пляже. По клику на него открывалась страница предзаказа альбома.

Gorillaz Фаза 4: 2016-настоящее время

Gorillaz вновь нуждаются в новом месте жительства. В клипе на трек "Saturnz Barz" они приезжают к загадочному дому, населённому, как позже оказалось, странного рода призраками. Ребята осматривают дом, и 2-D заходит на кухню, сразу же направляясь к холодильнику. Там его атакует живой летающий кусок пиццы, но больше, в отличии от монстров Нудл и Рассела, он с ним не контактирует. В конце клипа участники группы довольно спокойно выходят из дома, будто ничего и не было и садятся обратно в машину. Мёрдок предлагает позавтракать, но 2-D, "насытившись" летающей пиццей, отказывается, прося только мятного чая.

В клипе на трек "Strobelite" ребята находятся в клубе, и 2-D, поддавшись зазываниям Нудл, выходит на танцпол и танцует с ней на протяжении всего видео.

Внешность и характер

Как и у Нудл, внешность 2-D сильно менялась на протяжении Фаз 1, 2 и 3. В Фазе 1 причёска 2-D была чуть ли не геометрически правильной, а также временами имела почти фиолетовый цвет. Однако в Фазе 2 его волосы стали более реалистичными и сменили тон, став почти бирюзовыми. В Фазе 3 они стали ещё реалистичнее, кожа - загорелее, а глаза - больше. Кроме того, форма его тела в Фазе 1 была практически прямой; в Фазах 1 и 2 она изменилась, появились морщинки, что передало его внешности что-то от хиппи.

«2-D - типичная лодка любви с плохими зубами.»
Деймон Албарн, Bananaz
Несмотря на отсутствие двух передних зубов, поёт 2-D чисто и чётко. Его речь имеет акцент Кокни (или близкий к этому): например, он говорит "summfink" вместо "something" (что-то) или "fing" вместо "thing" (вещь). Если сравнивать с первым альбомом, его "поющий" голос стал куда глубже. 2-D считается "красавчиком" и фронтменом группы Gorillaz.

Он по-детски наивен и добродушен.

«В мире очень много боли. Я думаю, что это из-за огромного количества жёстких и острых углов. Если бы мир был мягче, как, например, покрытый пеной, было бы меньше несчастных случаев, потому что когда люди падают или врезаются в разные штуки, они от них не отскакивают. Я хотел представить свою идею на Dragons’ Den (телепрограмма), но по дороге туда мой пенный костюм загорелся из-за окурка сигареты, и я получил довольно сильные ожоги. Было обидно - я так хотел встретиться с Деборой Миден и подбодрить её! Она всегда выглядит очень грустной.»
2-D, Интервью журналу "Highsnobiety"

Интересные факты

  • 2-D принял участие в песнях "FM" Натана Хейнса и "Small Time Shot Away" группы «Massive Attack».
  • Вокальный диапазон 2-D очень широк, он спел всё от баритона до фальцетного сопрано.
  • В интервью в журнале NME Деймон рассказал, что время от времени обучал 2D, чтобы улучшить его пение, и даже пел в некоторых песнях Gorillaz.
  • 2-D - мультиинструменталист. Он умеет играть как на клавишных (пианино, синтезатор), так и на гитаре. Также он играет на мелодике.
  • 2-D не видит разницы между ямайским и ирландским акцентами.
  • Однажды 2-D был избит Грейс Джонс за то, что он не смог помочь ей надеть пальто, так как его руки были заняты двумя стаканами с апельсиновым соком.

Галерея

Converse gorillaz video still 550 DelReenteringRussel 2d-murdoc-niccals-russel-hobbs-noodle-gorillaz-pirate-band
Полную галерею изображений для 2-D можно посмотреть в 2-D/Галерея.

Источники

  1. "About 2D". Electronic Beats.
  2. "2D of Gorillaz Dishes on His Gap Year and Makes Us a Playlist". Highsnobiety.
  3. "Gorillaz' Interview with 2-D & Murdoc (iTunes Session) - Part 3/3 (2:03)". YouTube.