ФЭНДОМ

Джейми Хьюлетт — британский художник комиксов и дизайнер. Создатель известных образов «Танкистки» (Tank Girl) и группы Gorillaz.

Биография

Во время учёбы в колледже вместе с двумя своими друзьями Аланом Мартином и Филлипом Бондом Джейми создал самиздат журнал «Atomtan», благодаря чему он был замечен Бреттом Ивинсом, который пригласил его и Мартина после окончания колледжа в свой новый журнал «Deadline».

Журнал представлял собой смесь из комиксов, нарисованных британскими художниками, и статей о музыке и культуре. Там впервые появляются стрипы о Танкистке — девушке-панке, разъезжающей на танке вместе со своим парнем кенгуру-мутантом. Стрип очень быстро стал самой обсуждаемой частью журнала. Необычный стиль Хьюлетта (вдохновлённый Брендоном МакКарти) сделал его популярным, и Джейми начали приглашать для создания обложек дисков таких музыкальных групп, как Senseless Things и Cud. Также Джейми создал интерьер для ночного клуба "The Factory": декор включал в себя стены с яркими панелями из "Танкистки", красные и зелёные полосы, свисающий с потолка Ford Escort и туалеты, обклеенные вырезками из старых комиксов-однолеток. Ныне клуб переименован, а интерьер полностью переделан.

Senseless-Things-jamie-hewlett-23765086-450-468

Обложка для сингла "Everybody's Gone" группы Senseless Things.

К 1992 году Хьюлетт стал значимым деятелем комикс-индустрии, к тому же одним из немногих, кому удалось прорваться в мейнстримовые СМИ. Совместно со сценаристом Питером Милигэном была создана книга «Hewligan’s Haircut», которую позже переиздавали. Также Джейми работал над обложками комикса «Shade, the Changing Man» для крупнейшего американского издательства DC Comics, в котором позже были выпущены минисерии "Танкистки".

В 1995 году комикс "Танкистка" был экранизирован, роль главной героини играла Лори Петти. Лента была одинаково плохо встречена как кинокритиками, так и фанатами комикса, которые посчитали что в ней не был передан оригинальный дух комикса.

В середине 90-ых Хьюлетт был всё ещё тесно связан с британскими музыкальными группами - например, он иллюстрировал комикс-версию песни "Common People" группы Pulp.

В 1996 году журнал «Deadline» был закрыт, так как не смог адаптироваться к изменившемуся рынку. Хьюлетт сконцентрировался на работе в сфере рекламы и теледизайна. Была создана серия «Get The Freebies», ежемесячно публиковавшаяся в фешн-журнале «The Face». Комикс включал в себя истории о подвигах парня по имени Терри Фу, буддистского гея-офицера правоохранительных органов, владеющим кунг-фу, и его помощнице Уайти Экшн — загадочной юной анархистке. Динамика отношений между Терри и Уайти была похожа на отношения между Танкисткой и её парнем кенгуру-мутантом Буго - "она умная, он тупой". Комикс был в первую очередь выражением ненависти Джейми к медиа-идолам и тогдашним трендам, шутки же были только на втором плане. Комикс выпускался год, а вторая серия была была отменена в связи с изменением редакторского состава издания.

826a51844ce03b1fbbff21b1935d5699

Одна из обложек комикса "Танкистка".

В это время Джейми расстаётся со своей девушкой Джейн Оливер (солисткой группы "Elastica") и переезжает к Деймону Албарну. Благодаря этому у них рождается идея Gorillaz - первой в мире виртуальной музыкальной группы. Албарн занимался музыкальной частью проекта, а Хьюлетт разрабатывал графические образы. Первый релиз Gorillaz - "Tomorrow Comes Today EP" - вышел в 2000 году, а первый альбом "Gorillaz" - в 2001. В 2005 году вышел второй студийный альбом "Demon Days". Оба альбома принесли группе оглушительный успех.

До сих пор Gorillaz остаётся главным проектом Джейми.

В январе 2006 года одна из работ Джейми для Gorillaz была наминирована премию Design Museum "Дизайнер года". В мае 2006 он был назван Дизайнером Года-2006. 25 мая оба, Хьюлетт и Албарн, получили премию Ivor Novello Awards "Композиторы Года".

В октябре 2006 года Хьюлетт и Албарн анонсировали новый совместный проект — оперу "Monkey: Journey To The West" - переработку старой китайской легенды "Путешествие на Запад". Премьера состоялась 28 июня 2007 года в Дворцовом театре в Манчестере в рамках Международного фестиваля.

Gorilla original lineup s

Прототип "Gorilla(z)".

В феврале 2008 комикс «Get The Freebies» был адаптирован каналом BBC для телесериала. Вышла пилотная серия.

Хьюлеттом и Албарном была создана серия анимационных роликов для телеканала BBC, представляющая олимпиаду в Пекине (2008). В роликах использовались образы из Monkey: Journey To The West.

10 сентября 2011 года Джейми женился на французской телеведущей и актрисе Эмме де Кон.

В 2014 году была проведена успешная Kickstarter-кампания по перезапуску "Tank Girl". В работе участвовали создатели оригинального комикса и другие художники, такие как Бретт Парсон, Уорик Джонсон-Кэдвелл, Филипп Бонд, Джим Махфуд, Крейг Ноулз и Джонатан Эдвардс.

В ноябре 2015 года в галерее Саатчи в Лондоне Хьюлетт устроил свою первую художественную выставку под названием "The Suggestionists". Позже, в мае 2016 года, выставка дебютировала в Америке, в галерее Вудворд на Манхэттене.

Влияния

Работы Хьюлетта всегда находились под большим влиянием разнообразных художников.

В интервью с Consequence of Sound от 2013 года Хьюлетт заявил, что большое влияние на его работы оказывали произведения карикатуристов, особенно Морта Друкера, Карла Джайлса, Джека Дэвиса и Рональда Лоу. Также Джейми отмечал, что на него повлияли работы американского художника-мультипликатора Чака Джонса и британских комикс-художников Рональда Сирла и Майка Макмахона.

Профайл Джейми в "Absolut London" дополняет список влияний Стэнли Кубриком и Хантером С. Томпсоном. Хьюлетт также признал, что сильно вдохновляется такими художниками как Роберт Крамб, Жан-Мишель Баския, Мартин Киппенбергер и Ричард Катон Вудвилл.

Во время интервью 2012 года с Альфредом Данхиллом Джейми называет первый фильм франшизы "Звёздные Войны" в качестве ещё одной вещи, повлиявшей на его творчество.

Хьюлетт признался, что является большим поклонником Брендана Маккарти, особенно его комикса "Strange Days". Также он рассказывал, что французский комиксист Жан Жиро, работающий под псевдонимом Мёбиус, оказал на него большое влияние, и что он считает его "невероятно вдохновляющим" и "одним из величайших". Также он упоминал, что является поклонником работ Тони Харта, Танини Либераторе, Брэда Берда и Чарльза Шульца.

В разговоре с Марком Кермодом Хьюлетт отметил, что "Fantastic Planet", стоп-моушн фильм 1973 года, был первым анимационным фильмом, который показал ему, что анимация бывает и "взрослой".